Просто цитата
Mar. 27th, 2009 10:27 pmТо, что произошло в конце прошлого — начале нынешнего года с курсом рубля, правительство называет плановой девальвацией и ставит ее примером ответственного подхода государства к обязательствам перед своими гражданами.
...
Таким образом, если выбрать позицию критика властей, то можно утверждать, что, будь скорость падения курса рубля равной скорости свободного падения в дефолтный год, падение было бы примерно на 70% медленнее или, как говорят нынешние адепты управляемой девальвации, плавнее и закончилось бы в середине марта. При этом валютные резервы остались бы больше минимум на $150 млрд.
Если же выбрать позицию адвоката нынешнего экономического курса и утверждать, что скорость нужно мерить не в копейках, а в процентах от базы (что ж, такая позиция, вероятно, может иметь право на существование), то при свободном падении курс нашел бы равновесие на 17 дней раньше, т. е. примерно в середине января.
Таким образом, будучи абсолютно лояльным к нынешним финансовым властям, можно сказать, что они выбрали плавный курс, что позволило им выиграть две недели. Стоили ли эти две недели потраченных денег — вопрос открытый. Но даже самый яростный защитник нынешней власти должен серьезно подумать, прежде чем уверенно говорить про то, что около $12 млрд в день — это хорошая цена за плавность. Для большей наглядности сообщу, что это означает, что в день на поддержку курса тратилось значительно больше, чем в федеральном бюджете заложено на все здравоохранение на целый год.
...Обогатив банки (причем абсолютно немотивированно, на пустом месте), ЦБ уничтожил все шансы на возобновление в обозримом будущем кредитования реального сектора. И в довершение этого упражнения он еще сообщил городу и миру, что у нас особый российский путь и мы будем держать в отличие от всего остального мира высокую ставку рефинансирования.
Если отбросить в сторону коррупционные предположения, то все вышеперечисленное может быть охарактеризовано знаменитым выражением наполеоновского сподвижника Жозефа Фуше: «Это больше чем преступление — это политическая ошибка».
Альфред Кох "Ведомости"
20.03.2009, №49 (2319)