Jul. 9th, 2010

sted_ats_02: (Default)
http://cnews.ru/

Дмитрий Медведев: Говорят, что внедрение СПО в школах заглохло

На 7-м Тверском социально-экономическом форуме президент России Дмитрий Медведев провел заседание Совета по развитию информационного общества. В своем выступлении он подверг критике ряд проектов по информатизации школ и сферы здравоохранения.

Так, Медведев заявил, что до него доходят разные сигналы о внедрении свободного ПО (СПО) в школах. «Кто-то говорит, что все живое, однако я слышу и то, что в значительной мере эта работа заглохла, а многие ведомства продолжают покупать разрозненные програм… полный текст

Источник: CNews

sted_ats_02: (Default)

Теперь вот о ней Анатолий Чубайс говорит:

Законодательство об интеллектуальной собственности. Ну, об этом, как и, собственно, о ранее высказанном, можно было бы говорить целый час. Вот совсем коротко, что мы понимаем сегодня об этой сфере. Начать с ГК. По-настоящему прогрессивный документ. Действительно, продвинувший ситуацию. Который в ряде случаев дал очень прогрессивные нормы как бы сверху вниз. Если есть в этой сфере собственно разработчик, автор, институт, в котором он работает, дальше ведомство, которое деньги давало, и дальше государство. Смысл вектора, заданного законом, – куда-то вниз передать реальное правообладание. Он их передал, но передал в режиме «может быть». Он разрешил пользоваться этими правами на менее высоком уровне. Он разрешил государству передавать эти права вниз. А государство наше – не хочет. С государством нашим так разговаривать нельзя. Оно такого языка не понимает. Государство нужно заставлять. Ничего другого оно не понимает и не поймет никогда. Государству нужно запретить. Вот тогда это может оказаться действенным.


Я убежден, что суть проблемы в интеллектуальной собственности – я говорю не о копирайте, не об авторском праве, а о промышленной интеллектуальной собственности – в разрыве между центром мотивации с центром правообладания. Мотивация все равно находится у того, кто придумывал, а правообладание там далеко-далеко. Тот, кто потенциально хочет коммерциализировать права, тот не может. Кто-то может, но не хочет. Все остальное вторично. Все дискуссии о том, что у нас плохо в РСБУ учитываются нематериальные активы, что доля нематериальных активов составляет столько-то, а вот в Америке – столько-то, что нам нужно развивать оценщиков в сфере нематериальных активов, и так далее, – все это правильно. Только вторично. А первична – мотивация, которая растоптана, разорвана на части. И пока мы не решим эту задачу, мы не добьемся ничего. Суть решения – ну, я боюсь использовать некоторые термины из «проклятых 90-х», как-то хочется их избежать – интеллектуальная амнистия. Вот. Это суть того, что мы будем предлагать, облекая это в нормы существенного обновления всего законодательства в сфере интеллектуальной собственности.
 

* * *
А вот теперь я думаю: "Если ли  кто -нибудь, кто мог бы перевести на нормальный человеческий (а не Эзопов) язык смысл того, что хотел сказать своей фразой Анатолий Борисович? Чего он хочет-то?

Если человек не может внятно с формулировать чего он хочет, то как он собирается вносить изменения в закон?!  Или у питерских  ... все так?

Profile

sted_ats_02: (Default)
sted_ats_02

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
910 1112131415
16 1718 19202122
2324 25 26 27 28 29
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 02:39 am
Powered by Dreamwidth Studios