Смотрю по ТВ ликование народа в Каире по случаю "свержения" Хосни Мубарака. Ну, что сказать. Рад за людей, что они нашли повод для веселья, Бог (Аллах, Христос и может быть еще кто) им в помощь ... В интервью Евроньюс там кто-то из толпы на площади говорил, что надо вернуть какие-то мифические деньги в страну. Пока, конечно, все ровно наоборот, деньги, которые привозили им в страну туристы, течь туда перестали, и одному Богу известно, когда (если вообще когда-нибудь) этот поток возобновится.
Собственно говоря, спектр мнений по поводу произошедшего не так уж и велик. В данном случае, думаю, что ничего хорошего "цивилизованному западному миру", который в лице своих руководителей приветствовал "демократические" преобразования в Египте, ожидать не стоит.
Вот хорошая цитата из
блога А. Носика по этому поводу, достаточно четко излагающая это мнение:
Выступления против шахской власти в Иране носили в точности такой же демократический характер, как и нынешняя египетская заварушка. Противники шаха выступали за права человека и политические свободы, против засилья спецслужб и автократического режима. Возвратившийся из изгнания аятолла Хомейни во всеуслышание провозглашал, что Божьему человеку нечего делать во власти — и демонстративно довольствовался статусом духовного лидера. В первых в истории страны президентских выборах, прошедших в Иране 4 февраля 1980 года, участвовали девять кандидатов от разных партий. Победил на них экономист и правозащитник, бывший министр финансов Абулхассан Банисадр, ветеран оппозиции, долгие годы проведший в эмиграции в Париже. Он набрал 78,9% голосов.
Прошло меньше полутора лет, и иранский Меджлис по указанию аятоллы Хомейни сместил Банисадра с поста президента. Стражи революции захватили его дворец. Лояльные к Банисадру газеты были закрыты, а журналисты — арестованы. Друзья и соратники смещённого президента были казнены. В стране попали под запрет все политические партии, кроме Исламской. Их руководителей тоже бросили в тюрьмы, многих пытали и казнили. Абульхассану Банисадру повезло: он сумел бежать из страны на военном самолёте, который доставил его обратно в Париж, где 78-летний экс-президент Ирана проживает и поныне. А страна погрузилась в кромешный мрак исламского фундаментализма. И люди, всерьёз полагавшие, что свержение шаха приведёт их Отечество к демократии, имели полную возможность осознать всю глубину этого заблуждения.
...
Чтобы предупредить начало Третьей мировой, Бараку Обаме стоило бы, вероятно, доказать человечеству, что Америка по-прежнему в состоянии диктовать свою волю государствам Третьего мира. Но позиция президента США в египетском кризисе доказывает прямо обратное. Он рассчитывает понравиться новым хозяевам Халифата. По-моему, он очень зря на это рассчитывает. Новым хозяевам может нравиться его глупость, трусость и недальновидность. Но, когда он поможет им получить власть и кнопку, вряд ли их признательность окажется обязывающей.